«Оле! Оле! Оле!». Это история о спортивных болельщиках

Гладиаторские бои никогда бы не смогли появиться, если бы некому было их смотреть и оценивать. Так и спортивное соревнование изначально было особым действом, притягивающим к себе как самих участников, так и толпы посетителей, жаждущих развлечений.

Состязание в любом виде спорта — это всегда зрелище, где каждый спортсмен является своего рода актёром. И чем лучше выступает игрок, тем больше у него поклонников и преданных болельщиков.

Ни одна трансляция спортивных игр не обходится без остановки камеры оператора на трибуне с болельщиками, выхватывающей лица, эмоции и переживания. Анализируя их реакции можно смело разделить болельщиков на профессионалов и любителей.

А кто такие «Ультрас»?

В этой статье мы расскажем о людях, для которых «суппорт» любимой команды — это вторая жизнь. И для многих из них она намного ярче и интереснее рутинных будней. Речь пойдёт о полной событиями жизни ультрас.

Ультрас — это организованные фанаты определённого спортивного клуба. Пиротехника и файеры, разноцветные листовки, песни и кричалки, баннеры и флаги – за всеми этими «перфомансами» стоят группы профессионалов: отлично организованные, сплочённые коллективы, со своей иерархией, финансированием и даже креативным отделом.

Движение ультрас сегодня — уже целая субкультура, которая зародилась ещё в начале 60-х годов двадцатого века. Тогда фанаты итальянского клуба «Милан» задумались об организованной поддержке своей любимой команды и в 1966-м создали первый в истории клуб болельщиков Commandos Tigre.

 

С тех пор прошло больше 50 лет и, конечно, культура поведения болельщиков сильно изменилась. Но смысл остался тем же – любым способом поддержать милую сердцу команду.

С этой целью ультрас продают и распространяют билеты на стадион среди своих участников, чтобы все они смогли попасть на матч и от души «поболеть» за свою команду. А для развития своей деятельности и популяризации любимых спортсменов активно выпускают различную сувенирную атрибутику, часто открывают специализированный спортивные бары в своих городах и даже создают компьютерные игры.

Если рассматривать степень активности в поддержке спортивных любимцев, то лидируют здесь, безусловно, футбольные фанаты. Именно эти матчи сложно представить без болельщиков и их представлений, которые они устраивают на трибунах.

Сообщество футбольных фанатов — одна из наиболее распространенных форм субкультурной молодежной активности во всём мире, которая сложилась еще в 30-е годы, когда футбол был на абсолютно любительском уровне. Основным средством отличия таких фанатов считается обычный шарф, который, как правило, всегда выдержан в цветах футбольной команды и имеет её шрифт и логотип.

Каждый фан клуб уникален и обладает не только собственными визуальными отличиями, но и пропагандирует определённые нормы поведения и образ жизни. Так, например, группа спартаковских болельщиков «Гладиаторы» продвигает философию экологически чистого образа жизни, не позволяет себе разбрасывать мусор на трибунах, избегает драк и защищает юных фанатов-новичков.

Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета - www.olympic.uz