Простые шаги по поддержанию эффективности бизнеса и персонала при дистанционной работе

Обозначим сразу. Эта статья не поможет вам выстроить бизнес процессы удаленной работы. Скорее, это несколько простых советов как при уже налаженном формате дистанционной модели сохранить эффективность людей в первую очередь. Даже если работа организации позволяет перейти относительно безболезненно на удаленку, для всего персонала и руководства, в том числе, это новый опыт. Приспособиться к которому не так просто и это требует активного участия менеджмента.

1. Организация «офиса» дома

Для концентрации любому человеку необходимо разделение на рабочее и личное пространство. Важно подойти к этому вопросу с заботой о персонале. Переговорите с командой есть ли у них все необходимое для обустройства рабочего места в домашних условиях. Наличие эргономичной мебели — важный момент. Если у сотрудника дома нет комфортного стола и стула для работы, желательно обеспечить ему доставку из офиса. Физическая усталость от неудобного места будет сказываться на КПД. Более того, определенная работа требует специальной техники. Принтеры и сканеры для документооборота, мощная компьютерная техника, различный профессиональный инвентарь. Без обеспечения этих ресурсов работа некоторых ключевых сотрудников может сильно усложниться и просто остановиться.   

2. Формату удаленной работе нужно обучать

Просто «раздав» задачи не стоит ожидать, что команда, привыкшая к коммуникации в пространстве одного офиса, легко и просто их «разберет» и начнет работать самостоятельно. Необходимо тщательно продумать новый формат работы и, самое важное, обсудить его со всеми коллегами. Если Вы подключаете онлайн-платформы, важно провести тренинги по их применению. Старайтесь использовать весь спектр цифровых решений, который поможет выстроить рабочий процесс на «удаленке». Переходите с физических звонков на онлайн конференции. Применяйте облачные решения, внедряйте электронные системы. Если позволяет бюджет и время, внедрение CRM систем упростит и улучшит эффективность дистанционной работы.

3. Здоровье людей превыше всего

Важно понимать, что скорее всего большинство компаний не смогут перевести стопроцентно весь штат на дистанционный формат работы. В случае производства или, например, специфичного сервиса, часть персонала будет по-прежнему вынуждена выходить в офис. Необходимо обеспечить безопасное пребывание, перемещение и работу в помещении. Регулярно дезинфицируйте пространство, обеспечьте сотрудникам безопасный транспорт до работы.   

4. Нужен график!

Отсутствие офиса и, соответственно, ощущения конца рабочего дня нельзя превращать в круглосуточную работу. Помните, со всеми вашими работниками был обговорен рабочий график. Необходимо сохранять его и при дистанционной работе. Не забывайте и о личном пространстве людей. То, что человек стал более доступным к связи, не значит, что допустимо беспокоить коллег вне рабочего времени.

Для сохранения командного духа и поддержания общения в коллективе, постарайтесь создать запланированные встречи коллег уже в «онлайн» формате. Устраивайте неформальные видео-встречи, онлайн бизнес ланчи и другие решения для поддержания дружественной и «контактной» атмосферы среди сотрудников.

5. Общение, общение и еще раз общение!

Помните, общение важно не только между сотрудниками, но и с руководством. При работе в офисе все регулярно встречаются на совещаниях, кабинет руководителя всегда в доступности. В формате дистанционной работы контакт менеджмента и персонала может начать теряться. Старайтесь поддерживать участие менеджмента в коллективных видеоконференциях. Персонал должен видеть, что руководство по-прежнему рядом и направляет работу.

Не забывайте и о психологическом давлении карантина и, как следствие, возникшего кризиса на вашу команду. Старайтесь делиться информацией и дальнейшей стратегией работы. Коллектив должен понимать, куда движется компания, принимать в этом активное участие и, главное, верить в правильность выбранных шагов. Старайтесь получать и учитывать обратную связь сотрудников. Особенно в период кризиса. Помимо ценных советов, которые вы можете получить для своего бизнеса, вы сможете понять где и как помочь и улучшить работу своих коллег.

Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета - www.olympic.uz