Обозначим сразу. Эта статья не поможет вам выстроить бизнес процессы удаленной работы. Скорее, это несколько простых советов как при уже налаженном формате дистанционной модели сохранить эффективность людей в первую очередь. Даже если работа организации позволяет перейти относительно безболезненно на удаленку, для всего персонала и руководства, в том числе, это новый опыт. Приспособиться к которому не так просто и это требует активного участия менеджмента.
1. Организация «офиса» дома
Для концентрации любому человеку необходимо разделение на рабочее и личное пространство. Важно подойти к этому вопросу с заботой о персонале. Переговорите с командой есть ли у них все необходимое для обустройства рабочего места в домашних условиях. Наличие эргономичной мебели — важный момент. Если у сотрудника дома нет комфортного стола и стула для работы, желательно обеспечить ему доставку из офиса. Физическая усталость от неудобного места будет сказываться на КПД. Более того, определенная работа требует специальной техники. Принтеры и сканеры для документооборота, мощная компьютерная техника, различный профессиональный инвентарь. Без обеспечения этих ресурсов работа некоторых ключевых сотрудников может сильно усложниться и просто остановиться.
2. Формату удаленной работе нужно обучать
Просто «раздав» задачи не стоит ожидать, что команда, привыкшая к коммуникации в пространстве одного офиса, легко и просто их «разберет» и начнет работать самостоятельно. Необходимо тщательно продумать новый формат работы и, самое важное, обсудить его со всеми коллегами. Если Вы подключаете онлайн-платформы, важно провести тренинги по их применению. Старайтесь использовать весь спектр цифровых решений, который поможет выстроить рабочий процесс на «удаленке». Переходите с физических звонков на онлайн конференции. Применяйте облачные решения, внедряйте электронные системы. Если позволяет бюджет и время, внедрение CRM систем упростит и улучшит эффективность дистанционной работы.
3. Здоровье людей превыше всего
Важно понимать, что скорее всего большинство компаний не смогут перевести стопроцентно весь штат на дистанционный формат работы. В случае производства или, например, специфичного сервиса, часть персонала будет по-прежнему вынуждена выходить в офис. Необходимо обеспечить безопасное пребывание, перемещение и работу в помещении. Регулярно дезинфицируйте пространство, обеспечьте сотрудникам безопасный транспорт до работы.
4. Нужен график!
Отсутствие офиса и, соответственно, ощущения конца рабочего дня нельзя превращать в круглосуточную работу. Помните, со всеми вашими работниками был обговорен рабочий график. Необходимо сохранять его и при дистанционной работе. Не забывайте и о личном пространстве людей. То, что человек стал более доступным к связи, не значит, что допустимо беспокоить коллег вне рабочего времени.
Для сохранения командного духа и поддержания общения в коллективе, постарайтесь создать запланированные встречи коллег уже в «онлайн» формате. Устраивайте неформальные видео-встречи, онлайн бизнес ланчи и другие решения для поддержания дружественной и «контактной» атмосферы среди сотрудников.
5. Общение, общение и еще раз общение!
Помните, общение важно не только между сотрудниками, но и с руководством. При работе в офисе все регулярно встречаются на совещаниях, кабинет руководителя всегда в доступности. В формате дистанционной работы контакт менеджмента и персонала может начать теряться. Старайтесь поддерживать участие менеджмента в коллективных видеоконференциях. Персонал должен видеть, что руководство по-прежнему рядом и направляет работу.
Не забывайте и о психологическом давлении карантина и, как следствие, возникшего кризиса на вашу команду. Старайтесь делиться информацией и дальнейшей стратегией работы. Коллектив должен понимать, куда движется компания, принимать в этом активное участие и, главное, верить в правильность выбранных шагов. Старайтесь получать и учитывать обратную связь сотрудников. Особенно в период кризиса. Помимо ценных советов, которые вы можете получить для своего бизнеса, вы сможете понять где и как помочь и улучшить работу своих коллег.
Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета - www.olympic.uz