«Тиминг», или новая модель эффективного управления

Тиминг – совершенно уникальная концепция командной работы, предложенная профессором Гарвардской школы бизнеса Эми Эдмондсон в 2012 году. Данный метод работы основывается на взаимодействии между собой малознакомых людей и позволяет быстрее приобретать новые знания, а также достигать высоких результатов без образования традиционных команд.

Прийти к этой революционной теории профессору помогло изучение внутренних процессов отделений скорой помощи, а потом и других сфер деятельности. Так, она выявила, что привычное нам всем представление о команде, как о группе с постоянным составом и четко закрепленными в нём ролями, уже давно устарело. А причинами тому являются частая смена участников основного состава, работа одного и того же сотрудника сразу в нескольких группах и тот факт, что, работая в одной компании, члены команды могут находиться в разных офисах и никогда не встречаться друг с другом прежде. При этом необходимость взаимодействия и быстрого обмена информацией постоянно растёт.

Исходя из этого, Эдмондсон предположила, что держать постоянный состав команды – наименее продуктивно, чем если задействовать свободных сотрудников по всему миру. Так как стремительное развитие бизнеса в современной реальности требует совместной деятельности от наибольшего числа людей. И что самое главное, цифровые и коммуникационные технологии делают это возможным сегодня.

Таким образом, в ближайшем будущем успеха добьются только те компании, которые смогут быстрее перейти на данную форму управления и целенаправленно развивать основные тиминговые компетенции:

1.Суперцель. Наличие одной общей цели, достижимой лишь общими усилиями и понимание её каждым сотрудником способно повысить уровень взаимодействий внутри коллектива.

2.Правильные психологические установки укрепляют толерантность, желание экспериментировать и делиться у всех участников команды.

3.Компетенции. Для эффективного тиминга важно создать поведенческую базу, которая, в первую очередь, будет основываться на поддержке коллег, умении слышать, выявлять проблему и находить способы ее решения.

4.Форматы работы. К ним относится всё, что в конечном итоге повышает результативность, скорость и совместное обучение. Например, грамотный тайминг, соблюдение корпоративных правил, профессиональная терминология и использование цифровых технологий: систем видеосвязи, групповых чатов, мобильных приложений.

Подведя итог, можно сказать, что тиминг – это управленческий подход, который действительно обладает большим потенциалом и позволяет решать уникальные задачи. Но, на данный момент, не может в полной мере заменить традиционные команды и вертикальное лидерство. Поэтому совершать переход на подобный метод работы нужно постепенно, проверяя каждый шаг. В противном случае, организации подвергают себя большому риску, полностью отказываясь от использования проверенных временем управленческих инструментов.

Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета - www.olympic.uz