Почему шеринг-экономика вырастет в ближайшие пять лет

Шеринг – калька от английского глагола “to share” — делиться. Шеринговая экономика – это новая экономическая бизнес-модель, построенная с помощью технологий и онлайн-платформ.

Благодаря этой модели сегодня существует большое количество различных сервисов, предоставляющих всевозможные услуги: от продажи вещей до продажи квартиры.

Особенностью шеринговой экономики является активное использование интернета. Для ускорения транзакций используются специальные онлайн-сервисы и платформы, которые помогают устанавливать прямые связи между потребителем и поставщиком услуг.

Существует несколько главных трендов, определяющих развитие экономики совместного потребления.

Демография

Исследование PwC (международная компания, предоставляющая услуги в области консалтинга и аудита) показало, что типичными пользователями шеринг-решений являются молодые девушки от 18 до 24 лет, родители несовершеннолетних детей и домохозяйки со средним доходом.

Также, данные Всемирного экономического форума в 2019 году показали еще одну демографическую опору – пожилые люди, все чаще прибегающие к помощи подобных сервисов.

Внимание властей

Государства становятся все более заинтересованными в регулировании шеринг-экономики. Например, уже сегодня подобные платформы не имеют право распространять незаконную информацию и нарушать авторские права.

Регулируются и так называемые классифайды, то есть предприниматели, занимающиеся распространением объявлений. В частности, в 2018 году Дания ввела обязательный налоговый сбор с пользователей Airbnb, сдающих квартиры. А отчитываться перед властями обязаны не сами пользователи, а онлайн-сервис.

Объявленная стоимость

Рынок частных услуг и поддержанных товаров вышел на принципиально новый уровень. Сегодня триумфаторами являются как горизонтальные, так и вертикальные классифайды. Люди могут приобрести все: от квартиры до бытовой техники, не выходя из дома.

Но здесь важным фактором является и интерфейс онлайн-платформы: чем меньше кнопок необходимо нажать пользователю, чтобы найти нужную вещь, тем успешнее будет сервис.

Набирают популярность суперприложения, внутри которых можно найти и магазины, и службы доставки, и игры, и многое другое.

Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета — www.olympic.uz