Почему смартфоны не враги учебников
В скором будущем нам уже не удастся избежать интеграции цифровых технологий в учебный процесс детей. Поэтому главный вопрос сегодня – как сделать так, чтобы учеба не пострадала от постоянного взаимодействия ученика с гаджетами.
Гаджет в меру
Правильная оценка поступающей информации и отбор лишь достоверной – вот чему должны учить в школах сегодня. Без этого ни о каких достоинствах применения гаджетов в учебе не может быть и речи.
Однако уже доказано, что если ребенок взаимодействует со смартфоном только определенное время, то плюсов от этого намного больше. Главное – определить какое количество времени пойдет на пользу. Для этого воспользуемся результатами исследования.
Солдатова и Вишнева определили, что для детей от 5 до 6 лет оптимальное время использования гаджетов составляет до 1 часа в день, для школьников от 7 до 11 лет – от 1 до 3 часов, для младших подростков (12–13 лет) – от 3 до 5 часов.
Смарт-школа
В настоящее время уже существует понятие E-learning – это создание определенной среды, нацеленной на получение образования с помощью технических средств. Идея состоит в том, что дети должны научиться искать информацию самостоятельно при помощи смартфона.
Например, сегодня, в некоторых школах уже практикуется метод «перевернутого класса». Благодаря ему занятия проходят совсем не так, как мы привыкли: преподаватель дает задание ученикам самим найти соответствующую теме информацию, а затем вместе с классом разбирает ее.
Важно, что дети, используя смартфон в учебном процессе, перестают относится к нему как к развлечению.
Возникает вопрос: а что же станет с привычными учебниками? Отвечаем: им на смену придут массовые открытые онлайн-курсы.
Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета — www.olympic.uz
