У Маррея есть замок в Шотландии, а еще участок в Англии за 3 млн фунтов. Стройке на нем мешают летучие мыши

Недвижимость сэра.

Во время локдауна Энди Маррей регулярно постил в инстаграм: на кухне позировал с целым подносом роллов, наряжался в килт, чтобы поиграть на заднем дворе с дочками, и использовал шезлонги в качестве подставок для штанги. Благодаря этому появилась возможность поближе взглянуть на дом, где уже больше 10 лет живет трехкратный чемпион «Больших шлемов».

Маррей переехал на неделе перед «Уимблдоном» в деревенский дом с тренажерным залом и теннисной стенкой. Физиотерапией можно заниматься прямо на кухне

В 2009-м 22-летний Энди переехал из лондонской квартиры в графство Суррей, до которого от столицы примерно час на машине. Вместе со своей девушкой Ким Сирс он поселился в деревне Оксшотт, где за 5,5 миллиона фунтов (7,3 миллиона долларов) купил дом на шесть спален, в котором, как утверждают британские СМИ, есть крытый бассейн с сауной и джакузи, библиотека, кинотеатр и игровая комната. На заднем дворе – и это хорошо видно на фото в инстаграме – огромная лужайка. По информации источника, Маррей перевозил вещи на неделе перед «Уимблдоном». Если это и сказалось на его результатах, то только в лучшую сторону: в том году он впервые дошел до полуфинала домашнего «Шлема».

«У меня шотландские корни, так что мне нравятся открытые пространства и свежий воздух, а в Суррее красивая сельская местность», – объясняет Энди. Он считает расположение Оксшотта удобным, потому что может ездить на тренировки на уимблдонские корты или в Национальный теннисный центр в Рохэмптоне (где, например, в этом году проходил второй розыгрыш «Битвы британцев», организованной его старшим братом Джейми).

 

Энди, Ким, 4-летняя София, 3-летняя Эди и Тедди, которому год, живут близко к центру деревни. Иногда по выходным дочки катаются на самокатах, а потом вся семья отправляется завтракать в кафе. «Дома мне спокойно. Наверное, в этом одна из причин, почему мне так нравится играть на «Уимблдоне» – когда семья рядом, я могу полностью отключиться, вернувшись с матча, и это помогает иначе взглянуть на вещи», – считает Маррей.

Желая проводить больше времени с семьей, Энди расстался с элитной квартирой на 45 этаже башни Jade at Brickell в Майами. Он купил ее в 2008-м за 1,6 миллиона долларов, а в 2017-м продал за 2,4. В пентхаусе общей площадью почти 400 кв. метров было четыре спальни с отдельными ванными, гостиная, совмещенная со столовой, три террасы и панорамные окна, откуда открывался вид на залив Бискейн. Энди каждый год несколько месяцев тренировался в Майами, но после рождения первой дочери решил как можно чаще бывать дома.

Сейчас у Марреев два бордер-терьера – Мэгги Мэй и Расти. Первую назвали в честь героини песни британского рок-н-рольщика Рода Стюарта, второго – в честь прозвища Ллейтона Хьюитта. «Дети любят собак, и те, к счастью, достаточно добрые, чтобы терпеть, когда их тянут за хвост или на них взбираются, – шутит Энди. – Расти – хозяин дома. Он часто лает – и если ему что-то нужно, он даст знать, – но как только мы уходим, он не доставляет проблем и просто душка. Мэгги дома тихая, но когда выходит на улицу, выискивает неприятности, куда бы мы ни пошли». Возвращаясь из путешествий, Энди старается почаще гулять с собаками на природе.

В отношении стиля себя и жену Энди считает минималистами. «За оформление дома отвечает Ким, и, к счастью, она знает в этом толк, – говорил Маррей. – Для нас важен комфорт, особенно с тремя детьми и двумя собаками, которые устраивают беспорядок». Энди, по его словам, большую часть времени проводит на кухне, но не потому, что хорошо готовит – в 15 он уехал тренироваться в Барселону, и возможности и времени научиться уже не было. Зато на кухне есть диван и барная стойка, а еще Маррей предложил своему физиотерапевту Шейну Аннуну поставить там специальную скамью, чтобы во время процедур общаться с теми, кто находится на кухне.

В доме есть небольшой спортивный зал: гантели, беговая дорожка, противонаправленная лестница и велотренажер. Обычно Энди тренируется в Уимблдоне или Рохэмптоне: раньше он занимался и дома, но с возрастом понял, что дни отдыха лучше использовать для восстановления. Корта в Оксшотте нет, зато во время локдауна Энди поставил во дворе теннисную стенку.

Энди спас отель в 130-летнем шотландском особняке, где женился его брат, потому что хочет развивать родной регион

После переезда в Оксшотт, в 2010-м, Энди был шафером на свадьбе Джейми. Праздник организовали в загородном отеле Cromlix недалеко от их родного Данблейна. Проработав еще год, отель закрылся из-за финансовых проблем и оказался выставлен на продажу – в 2013-м за 1,8 миллиона фунтов (2,4 миллиона долларов) его купил Энди. Первые упоминания об усадьбе Кромликс относятся к началу XVI века, однако здание, в котором сейчас отель, появилось в 1880-м. Из частной резиденции оно было преобразовано только в 1981 году.

Маррей говорил, что хочет внести вклад в развитие региона, где он вырос: привлечь туристов, создать рабочие места и поддержать локальный бизнес. В 2014-м Cromlix снова заработал – обновленный и обставленный шотландской антикварной мебелью. На ремонт ушло еще 4 миллиона (5,3 миллиона долларов). Сейчас в отеле работает около 70 человек, больше половины из которых – местные жители. По данным Daily Mail, в 2018-м отель принес убыток в 284 тысяч фунтов (375 тысяч долларов), но, как сообщили тогда представители теннисиста, его мотивация заключается не в прибыли, а в долгосрочной помощи региону.

В пятизвездочном Cromlix (до закрытия было четыре звезды) 15 номеров, и люксы названы в честь известных шотландцев: поэта Роберта Бернса, Алекса Фергюсона, возглавлявшего «Манчестер Юнайтед», шестикратного олимпийского чемпиона по велоспорту Криса Хоя и других. Например, номер имени легендарного тренера сейчас можно снять на одну ночь за 445 фунтов (588 долларов). В отеле есть две гостиные, оранжерея, столовая, бильярдная и конференц-залы, а на территории находятся историческая часовня, построенная за шесть лет до самого отеля, озеро, где можно рыбачить, и теннисный корт.