Джурабек Каримов – «Я хочу оставить в истории свой след…»
Дорогие друзья! Скоро на нашем YouTube канале выйдет видео-ролик полного финального матча, а сейчас давайте вспомним как это было… В финале юниорского Australian Open впервые сыграл наш теннисист из Узбекистана. Юниорский одиночный финал продолжался 1 час 43 минуты и закончился с интригующим счетом 6:2, 1:6, 6:1 в пользу австралийца Оливера Андерсона. Тем не менее множество людей искренне болело за нашего 17-летнего теннисиста Джурабека Каримова.
— Как считаешь, мог тогда все-таки победить соперника в этом финале?
— Я должен признать, что не сумел использовать свое преимущество – рост. Мне кажется, он просто не стал бороться за второй сет, решил сразу морально настраиваться на третий. Он здорово играл, я должен это признать.
— И все-таки: приятно быть первым представителем Узбекистана, который стал финалистом юниорского турнира Большого Шлема?
— Было бы куда приятнее быть первым победителем этого турнира, — не лукавит Джурабек. – Но, знаете, спортивные телекомментаторы множества каналов, которые транслируют Australian Open, когда видят, что я из Узбекистана, всегда искренне удивляются и отмечают мои результаты. Все-таки Узбекистан – не теннисная страна. И я чувствую, как все меня поддерживают и болеют за меня.
— А кто финансирует тебя? У тебя есть своя команда?
— В то время, данную поездку оплатила федерация тенниса Узбекистана. А так вообще никто не финансирует. У нас раньше была национальная программа, которая поддерживала молодых игроков, но когда мне исполнилось 14 лет, она закончилась. Так что команды у меня нет. Я прилетел сюда один. Даже мой тренер не смог полететь со мной. С другой стороны, может быть именно поэтому мы так сплотились с некоторыми ребятами-игроками, и все они очень за меня болели во время матчей. Это здорово придавало сил.
— Предложений принять другое гражданство пока не поступало?
— Пока нет, но с другой стороны, я – патриот, и мне хорошо жить в Узбекистане, тренироваться в Ташкенте. Даже когда ненадолго уезжаю, начинаю скучать по дому, по родным.
— Кто сейчас тебя тренирует?
— Со мной работают три человека. По физике и психологии – Сергей Игоревич Аркашин. Его мало кто знает, но я считаю, он очень грамотный специалист. Он всегда чувствует мое состояние. Если игра не идет, может просто сесть со мной и долго-долго разговаривать, пока я не приду в себя. И это реально помогает. Тренер по теннису на данный момент Султанов Равшан Султанович, мне также помогает Петр Леонидович Лебедь – тренер нашей национальной команды Кубка Девиса. Мы тренируемся на кортах «Динамо» в Ташкенте.

Чем интересуешься в жизни, помимо тенниса?
— Слава Богу, я хорошо учился в школе! – смеется Джурабек. – Мне нравятся документальные фильмы, темы о космосе, а что касается спорта люблю как гонки Формулы-1, так и снукер. В общем, считаю себя разносторонним человеком, и стараюсь не зацикливаться на одной теме.
— Кумиры в современном теннисе у тебя есть?
— Кумиров нет, но ориентируюсь я на таких игроков как Джокович, Федерер. А по жизни мой кумир — Денис Истомин. Редкий по своим качествам человек, который даже не понимает насколько благотворно он влияет на меня. Удивительно открытый, искренний, хороший…
— Судя по всему, ты – парень амбициозный, наверное, глобальные цели ставишь перед собой?
— Да, я хочу оставить след в истории, вообще что-то оставить после себя, кроме детей.
— Если не секрет, на какие жертвы еще готов – ради теннисной карьеры?
— Вы не представляете, какое мучение питаться так как надо, а не так как любишь.
— Какая же пища причиняет тебе такие нечеловеческие мучения – макароны?
— Нет, овощи. Очень не люблю овощи. Но есть их необходимо, и я – ем.
