До дронов с полотенцами дело не дойдёт, но мячи для теннисистов придётся помечать
О том, как и когда теннис начнёт выходить из самоизоляции.
Теннис стартует в мае. А нужно ли это?
— Совсем недавно появилась информация, что в Германии и Франции уже в мае планируется проведение небольших теннисных турниров с участием профессиональных игроков. О желании провести подобное соревнование на территории своей академии на Мальорке заявил и испанец Рафаэль Надаль. Но насколько нужны сейчас теннисистам, зрителям, организаторам такие соревнования, которые не принесут ни денег, ни рейтинговых очков?
Алексей Селиваненко, вице-президент ФТР:
Несомненно, стоит проводить выставочные турниры в России. Все соскучились по теннису. Первый, кто сможет оформить своё предложение, должным образом будет его развивать, тот и займёт эту нишу. Всем спортсменам нужна игровая практика хоть в каком-то виде. Поэтому подобные турниры будут востребованы. Во всяком случае, это лучше, чем кибертеннис.
Mutua Madrid Open Virtual Pro (м)
Виктор Янчук, капитан сборной России в Кубке Федерации (1992—1996):
Проведение выставочных турниров – это неправильный шаг. В России точно не стоит такого проводить. Надо сделать так, чтобы не было ни малейшего шанса заболеть коронавирусом. Во-первых, они не заменяют тех турниров, которые отменили. Выставочные матчи – мероприятия второго сорта, которые не сравнятся с реальными соревнованиями. Во-вторых, сейчас не время: неизвестно сколько продержится эта опасность. Зачем собак дразнить? В-третьих, это ничего не даёт. Просто посмотреть и всё? Это никак не вписывается в тренировочный процесс.
Екатерина Бычкова, победительница 15 турниров ITF, бывшая 66-я ракетка мира:
Такие выставочные турниры проводить правильно. В Европе уже давно сидят на карантине. Видно, что ситуация постепенно улучшается. Играть на базе Надаля будет достаточно безопасно. Все уже соскучились по теннису. В России пока не стоит проводить подобные мероприятия, потому что Россия отстаёт от остальных стран по распространению коронавируса, и пик ещё не пройден.
Владимир Камельзон, заслуженный тренер Украины и России:
На безрыбье и рак рыба. Люди попали в сложную ситуацию, непонятно, когда начнутся игры разного масштаба. У нас есть идея провести турнир в Санкт-Петербурге. Но мы не очень торопимся, хотим посмотреть, что это такое, потому что смотреть, как играют два чудака при пустых трибунах – неинтересно. Представьте, вы пришли на спектакль Чехова «Вишнёвый сад», а там пустой зал. Артисты играют сами для себя. У меня как у профессионального тренера такие турниры интереса не вызывают. Будут ли спортсмены участвовать в выставочных турнирах, чтобы не потерять форму? Я говорил на эту тему с Хачановым, каждый спортсмен пробует сам заниматься. Медведев во Франции снял какой-то дом и тренируется там. Рублёв тренируется в Испании, а у того же Хачанова и Донского нет таких условий. Если сейчас предложить спортсмену участие в выставочном турнире, то к нему ведь тоже готовиться надо. Он должен показать, что он умеет.
Наталия Камельзон, исполнительный директор турниров ATP и WTA в Санкт-Петербурге:
Выставочные матчи не улучшат соревновательную форму спортсмена. Но эти матчи способствуют оживлению спортивных каналов, беттинговых компаний. Мы в своей голове носим план проведения выставочного турнира для российских игроков в Санкт-Петербурге. Но это очень трудно, мы ведь все зависим от государственных решений.
Анна Чакветадзе, бывшая 5-я ракетка мира:
В принципе, идея неплохая. Игроки сейчас страдают без игровой практики, да и вообще без тренировок. В Европе, допустим в Испании, более жёсткий контроль, где-то в других странах удаётся тренироваться, допустим, на частных кортах. В Австрии, например, сейчас постепенно снимают карантин, и Доминик Тим начинает тренироваться, Штруфф в Германии уже играет. Выставочные турниры как запасной вариант, звучит неплохо, но что-то сомневаюсь, что Надаль будет играть этот турнир в своей академии. Он, конечно, может и сыграет от грусти. Вообще важно, кто там будет играть – если теннисисты из топ-200, то может быть интересно. При обычном стечении обстоятельств Джокович, конечно же, не приехал бы или бы такой бюджет запросил, что никто бы не потянул. Но в данной ситуации может быть кто-то и приедет из топов. Проблема в том, что нельзя летать. В Германии они проведут турнир только для немцев, во Франции, наверное, только для французов. Если лететь нельзя, то это выход из ситуации, но если границы откроют и можно будет лететь, то в таких региональных турнирах нет смысла.
Борис Собкин, заслуженный тренер России:
Понятно, что теннисные турниры будут проводиться без зрителей. Это будет происходить в академии Муратоглу, которая работает и сейчас. Для ребят, которые будут принимать участие в турнирах, это шанс заработать. Я слышал, какие там платят деньги – реально хорошие. Также это возможность поддержать форму. Самое страшное в этой ситуации – сидеть без дела.
Как обеспечить безопасность?
— Допустим, такие турниры состоятся. Но что должны сделать организаторы, чтобы их соревнование не превратилось в новый очаг заражения? Какие меры они должны принять? Может отменить болбоев и использовать дроны для подачи полотенец игрокам?
Селиваненко: В ITF уже разработали меры предосторожности на теннисных матчах. Понятно, что эти матчи пройдут без болбоев, будут использоваться помеченные мячи и так далее. Даже когда всё возобновится, будут ограничения: зрители должны держать дистанцию и сидеть, например, через три места друг от друга.
В.Камельзон: Организация вызовет большие проблемы, нужно проверить всех на коронавирус. Я где-то читал, что для того, чтобы провести один футбольный матч без зрителей в Испании, нужно на игру привести около 300 человек, чтобы сыграли эти 22 чудака. И каждого из них будут проверять.
Андрей Ольховский, двукратный чемпион ТБШ в миксте:
Дроны, подносящие полотенца? Это мы зашли куда-то слишком далеко. Можно посмотреть на то, как в Америке разрешат играть в теннис через какое-то время, на то, какие там правила, для того, чтобы игроки не соприкасались.
