Повторение — мать учения

Вывод напрашивается сам собой. Для того чтобы добиться успеха на грунтовых кортах, нужно много времени посвятить специфике выполнения укороченных ударов с лета, а также ударов с отскока, направленных косо и коротко к боковым линиям. При этом особое внимание уделяется сильно закрученным обводящим ударам с высокой траекторией полета мяча, которые «выбивают» соперника далеко в сторону или заставляют отбегать назад к фонам ограждения. С другой стороны, теннисисты обязаны научиться эффективной защите от подобных действий и успешно использовать свои варианты контригры. Например, для отражения косого и коротко направленного удара лучше всего послать ответный мяч под еще более острым углом к боковой линии. В другом случае, когда игрок выбит с позиции и попадает в цейтнот, ему не обойтись без надежного сильно крученого удара с высокой траекторией полета мяча. Часто в ответ на коварно выполненный укороченный удар соперника игроку приходится действовать не менее изобретательно и из очень трудного положения посылать мяч еще более коротко и остро. Еще один «нестандартный» удар, без которого иногда нельзя обойтись в игре на грунтовых кортах, — свеча с лета. Например, представьте себе следующую игровую ситуацию: теннисист выполняет прекрасный укороченный удар и заставляет своего соперника со всех ног броситься вперед к сетке. И если последний не сможет удачно отбить неожиданно посланный короткий мяч, то первый игрок, уже занявший выгодную позицию у сетки, обязательно воспользуется благоприятным моментом и, как один из возможных вариантов завершения розыгрыша очка в свою пользу, постарается обвести соперника свечой с лета.

Рафаэль Надаль мастерски «закручивает» форхенд под острым углом к боковой линии

Вот и получается, что теннисистам, которые выросли на грунтовых площадках и успешно выступают на медленном покрытии, волей- неволей приходится оттачивать технику различных «нестандартных» ударов в процессе игровой практики и соревновательной деятельности. Как тут не вспомнить известную поговорку: «Повторение – мать учения!»

Большинство «нестандартных» ударов требуют высокой степени координации движений в самых различных игровых ситуациях. Их успех во многом зависит от остроты ощущений теннисиста и его чувства мяча. Как правило, техника выполнения «нестандартных» ударов практически не поддается визуальной расшифровке. Тем не менее, было бы неправильно утверждать, что невозможно целенаправленно работать над совершенствованием подобных ударов. Скорее наоборот. Любой творчески мыслящий тренер прекрасно отдает себе отчет в том, что его усилия в этом направлении не пропадут даром и обязательно помогут его ученикам добиться успеха в соревнованиях. И в этом плане перед каждым наставником открывается неограниченное поле деятельности.