25-ЛЕТ НАЗАД: ТОМАС МУСТЕР НАЗВАН КОРОЛЕМ ГРУНТА
Раунд 1: d. Жерар Солвс (Франция) 3-6, 6-4, 6-2, 6-1
Мустер выиграл все на грунте в преддверии Ролан-Гарроса, включая крупные титулы в Монте-Карло и Риме. Внезапно он оказался под номером 191 во французском квалификационном турнире, человек, который никогда не выигрывал ни одного матча на уровне Большого шлема.
«Да, но с Slam это может случиться», — сказал Мустер в интервью в начале этого года. «Вход всегда может быть трудным, вы можете быть (против) отборочного турнира, вы еще не освоились. Это хорошо в случае до лучших из пяти: вы соглашаетесь, начинаете играть лучше, проходите первые раунды и начинаете играть лучше . Это то, что делают большинство игроков, вы не хотите достигать пика в начале турнира, должно быть наоборот ».
Раунд 2: d. Седрик Пиолин (Франция) 6-1, 6-3, 6-3
Мустер дважды играл с Пиолин, каждый раз на грунте, в том числе во втором раунде Ролан-Гаррос двумя годами ранее. Каждый из этих матчей был напряженным, поэтому Мастер был настороже с самого начала, и с нервными окончаниями первого раунда он рванул к убедительной победе, несмотря на все усилия толпы, которая хотела, чтобы их человек выиграл не стесняюсь сообщить об этом Мустеру.

Раунд 3: d. Карлос Коста (ESP) 6-3, 7-5, 6-2
Карлос Коста, возможно, в наши дни более известен как агент Рафаэля Надаля, но в 1995 году он был прекрасным игроком на грунтовом корте, человеком, достаточно хорошим, чтобы выйти в финал Italian Open за три года до этого. Он также пригласил Мустера на решающую партию на их последней встрече на корте с грунтовым покрытием в Барселоне в предыдущем месяце, но в этот день в Париже он не мог соперничать с австрийцем, который одержал одну из своих самых убедительных побед в своей игре. восемь карьерных встреч.
Раунд 4: d. Андрей Медведев (UKR) 6-3, 6-3, 6-0
Четыре года спустя Медведев прошел весь путь до финала Ролан-Гаррос и провел два любимых сета Андре Агасси, прежде чем проиграл в пяти сетах. Когда он готовился к встрече с Мустером, украинец занял 18-е место в рейтинге и чувствовал себя как дома на глине, но Мастер, ударив этим знаменитым ударом справа с характерной ядовитостью, ударил его о землю, не теряя энергии, пока он шел на вторую неделю.
Четвертьфиналы: d. Альберт Коста (ESP) 6-2, 3-6, 6-7, 7-5, 6-2
Мустер легко обыграл 19-летнего Коста и завоевал титул Эшторила в начале своей потрясающей гонки 1995 года на грунтовых кортах, и большинство людей ожидали, что и это будет несложно. Но Коста, которого уже предрекали на большие успехи в Испании, имел другие идеи, щедро щедро применив одноручный удар слева и добившись победы в четвертом сете в пределах двух геймов. Но как только Мастер ухватился за четвертый, он воспользовался своим моментом. «Я думаю, что это было ключом к успеху (на Ролан-Гаррос), — сказал он. «Я проиграл два сета против одного, это было довольно сложно, вспоминая это сейчас. Альберт был грубым.

Полуфиналы: d. Евгений Кафельников (Россия) 6-4, 6-0, 6-4
В полуфинале Мустера ждал Евгений Кафельников, россиянин, который через год станет чемпионом Ролан-Гарроса и человек, уже вошедший в десятку лучших в мире. комфортно в Барселоне в предыдущем месяце, и, несмотря на то, что он добился своего первого финала Большого шлема, у него не было проблем, когда он прошел через него. «Играть с Евгением было нормально, потому что мне нравилось его играть», — лаконично сказал он.
Финал: d. Майкл Чанг (США) 7-5, 6-2, 6-4
Участие в своем первом финале турнира Большого шлема заставило Мастера встревожиться, и он не совсем отдохнул на рассвете воскресенья, и он рассматривал возможность сыграть с Майклом Чангом, чемпионом 1989 года и человеком, который знал, что нужно для победы под давлением. «Две ночи назад я плохо спал, — сказал он. «Я был изрядно напряжён, нервничал, пытался выйти на корт и сделать это. Это как скаковая лошадь, которую держат в конюшне. Мне было 28, никогда не знаешь, представится ли тебе когда-нибудь такая возможность снова, может быть, она будет разовой ».
Мустер легко обыграл Чанга на его пути к титулу в Риме, но как только он взял первый сет, его уже не было остановить, который закрыл победу, чтобы стать первым австрийцем, выигравшим титул Большого шлема и, наконец, избавившимся от обезьяны. его спина. «Это был единственный пропавший без вести, — сказал он в то время журналистам. — Я чувствую себя довольно хорошо, когда меня освободили от этого давления».
