Эффективность = ответственность

«За всякое порученное дело должен отвечать один и только один человек»

Отто фон Бисмарк

Ответственность сотрудников на работе или «ответственный подход» к работе – это не просто какое-то эфемерное понятие, а конкретно прописанный спектр обязанностей и список дисциплинарных инструментов, которые гарантируют от сотрудника четкое выполнение своих задач. Дисциплина труда поддерживается руководителем «на местах», но также законом и трудовым кодексом, в котором прописаны условия труда, где все могут почерпнуть информацию при возникающих спорах или разногласиях.

Как правило, сотрудники компаний несут ответственность не только за свою часть работы, но, становясь частью команды, разделяют и коллективную ответственность. Данный аспект уже относится не к юридической ответственности, а к межличностным отношениям, которые также во многом зависят от отношения сотрудника к своей работе.

Таким образом, ответственность – это широкое понятие, которое находится на стыке «официальных» и неформальных отношений, но существуют общие рекомендации, как в обоих видах сделать так, чтобы степень «ответственности» сотрудников была выше.

1. Четко определите границы персональных полномочий сотрудников

К каждой позиции в вашей компании должны быть заранее прописаны должностные инструкции. Именно по ним вы ищете себе людей в штат, формируете иерархию и определяете спектр задач. Чем более прописанный у вас перечень, тем проще и быстрее сотрудники смогут сориентироваться в своих задачах, а значит ваши бизнес-процессы будут проходить более слажено.

При приёме на работу убедитесь в том, что каждый работник в курсе своих полномочий и зон ответственности.

2. Смело делегируйте!

Не бойтесь давать людям возможность самим работать, не вовлекаясь в каждый процесс. Только благодаря ошибкам и только с помощью практического опыта сотрудники могут развиваться. Лучше сконцентрируйте свои усилия на обучение работников.

3. «Контролируйте» контроль

Каждый сотрудник, приступая к задаче, должен четко понимать сроки выполнения и ориентироваться на промежуточный график. В коллективе нужно ввести также и свод дисциплинарных мер, которые будут применены к тем, кто будет отставать от общего ритма. Данные меры не должны быть «драконовскими», но и не незначительными, имея больше дисциплинирующий, нежели карающий эффект.

4. Прозрачность

Наконец, сделайте так, чтобы сотрудники видели результаты и достижения друг друга. Доля здоровой конкуренции только усилит «отдачу» в вашем коллективе, а также данная мера позволит понимать, с какими «звеньями» рабочего процесса нужна особая работа.

Источник: Официальный сайт Национального Олимпийского Комитета — www.olympic.uz