Интервью с Познером о неимоверной любви к спорту: в 86 лет без тенниса ноет тело
Познер занимается спортом 5 раз в неделю. Делает упражнения для пресса и бицепса. – Вам исполнилось 86 лет, и вы в отличной форме. Как поддерживаете ее во время карантина?
– Три раза в неделю занимаюсь фитнесом – как следует, до пота. А обычно занимаюсь 5 раз в неделю: трижды играю в теннис и дважды хожу на фитнес. Теннис пока закрылся, а своего корта у меня, к сожалению, нет.
– Фитнес – это что?
– В основном силовые упражнения: для бицепса, трицепса, мышц пресса, спины, ног. Есть упражнения на гибкость и равновесие.
– Как вы все это успеваете?
– Сейчас ко мне приходит тренер, мы занимаемся с 9 до 10:30. Потом день свободный, делай что хочешь. Особенно сейчас, когда никуда не нужно идти, никаких встреч нет. Можно заняться вещами, до которых не доходили руки: привожу в порядок документы, фотографии, выкинул пять мешков ненужных бумаг.
А в обычное время я играю в теннис в 8 утра. Потом весь день впереди, ничего не мешает.
– Есть соперник, которого вы обыграли в теннис, и этим гордитесь?
– Конечно. Я не буду называть имена, потому что они не громкие, но я играл с людьми, которые явно сильнее меня, и выигрывал. Это самое приятное.
Теннис – это ведь такая игра, где очень многое в голове. Когда ты понимаешь, что у соперника в голове непорядок, этим можно очень хорошо пользоваться.
– А вы вообще умеете проигрывать?
– Я очень не любил. Когда был пацаном, сильно плакал, говорил, что виноват не я, а ветер не в ту сторону дул. Я довольно долго не умел проигрывать и вообще стыдно об этом вспоминать. Но сейчас проигрывать научился.
Я очень злюсь на себя. Но не когда меня обыгрывают, а когда я сам плохо играю, ничего не получается. Вообще важно уметь проигрывать: улыбнуться, поздравить соперника.
– Вы говорили, что когда не играете в теннис, вам становится не по себе. Что вы чувствуете?
– Тело скучает, прямо ноет. Вот прямо очень хочется пойти на корт, ударить ракеткой по мячу.
– Лучший матч, который вы когда-либо видели?
– Да, хороший вопрос (Познер сказал это после 10 секунд молчания – Sports.ru). Это очень трудно, я помню много прекрасных матчей. Не могу вспомнить точные годы, но мне нравится пара финалов Федерера на «Уимблдоне».
В боксе – бой за титул чемпиона мира в среднем весе между Шугаром Рэй Робинсоном и Рокки Грациано 1952 года. И еще бой Мохаммеда Али и Джорджа Формана в Африке.
– Представьте, что у вас есть возможность провести целый день с любым спортсменом. Кто бы это был?
– Одного не назову. Думаю, Мохаммед Али. Может, Эмиль Затопек – единственный человек, который за одну Олимпиаду выиграл 5 тысяч, 10 тысяч и марафон. Может, Пааво Нурми – величайший бегун на длинные дистанции. Может быть, Федерер – он мне кажется очень интересным человеком.
Кто знает, может, я бы потом разочаровался, потому что ни с кем из них не разговаривал. Но хотелось бы.
– У вас есть любимые спортивные комментаторы в России?
– Мне очень понравилось, как Сафин комментировал теннис. Чувствуется, что человек досконально понимает игру. Очень интересный стиль, он как бы подсказывал игроку: ну же, иди вперед, чего стоишь!? Я получил колоссальное удовольствие, потому что очень люблю теннис и понимаю его. А то иногда рассказывают бог знает о чем: в 1932 году случилось… А в это время идет игра. Да лучше расскажите мне, что происходит.

