«Тайминг» и ритм – понятия родственные
Трудно подобрать соответствующее слово или словосочетание в русском языке, которое бы точно передавало смысл такого столь часто употребляемого теннисного термина как «тайминг» (производное от английского слова «time», что переводится как «время»). Но попытаться объяснить, что он означает применительно к теннису, безусловно, стоит. О «тайминге» чаще всего говорят, когда хотят подчеркнуть особо важную роль синхронизации ударного движения ракеткой, во время которого она должна набрать максимальную скорость и встретить летящий навстречу мяч в оптимальной точке соприкосновения. Это — во-первых. Во-вторых, без него не обойтись, когда речь идет о четко скоординированной последовательности действий различных частей тела как в период подготовки к удару, так и в момент его исполнения. «Тайминг» нужен прежде всего для безукоризненной координации целого комплекса движений теннисиста, направленных на достижение эффективного сочетания силы и надежности ударов.

Легендарная Мартина Хингис на приеме трудного мяча
Игроки с прекрасной координацией движений, как правило, отличаются хорошо поставленной техникой ударов и не сталкиваются с проблемой «тайминга». Они часто добиваются больших успехов в соревнованиях благодаря тому что:
- демонстрируют высокую стабильность игровых действий и, соответственно, очень мало допускают не вынужденных ошибок;
- обладают хорошим чувством мяча и надежно его контролируют в сложных игровых ситуациях;
- могут без заметных усилий и неожиданно для соперника выполнить сильный атакующий удар.
Ритм – понятие очень близкое к «таймингу» по заключенному в нем смыслу, с той лишь разницей, что этот термин более узкий. Его основная задача — привлечь внимание к своевременному выполнению замаха, от которого во многом зависит успех любого удара. Это принципиально важный момент в подготовке теннисистов высокого уровня. Действительно, если спортсмен явно спешит с замахом или, что еще хуже, делает его с опозданием, он допускает грубейшую ошибку. В результате снижается эффективность ударов, а само ударное движение требует серьезной корректировки. Такие недостатки не свойственны большинству профессиональных игроков, которые после замаха выносят ракетку вперед на мяч с таким расчетом, чтобы в момент контакта с мячом она успела набрать максимально возможную скорость. Другими словами, они прекрасно чувствуют ритм удара и с завидным постоянством встречают летящий навстречу мяч в пределах оптимальной «ударной зоны».
